Молодой немецкий кондитер Томас заводит роман с женатым израильтянином Ореном, который приезжает в Берлин раз в месяц по делам. Их счастье длилось год, но внезапно Орен не вернулся в Германию и его телефон молчал. Томас выясняет, что мужчина погиб, и решает отправиться в Иерусалим, дабы узнать подробности его смерти. Там он заходит в кафе, принадлежащее жене Орена, Анат, с которой у него складываются дружеские отношения и в дальнейшем Томас получает там работу. Его выпечка становится весьма популярной, но для Анат это грозит неприятностями, поскольку данная еда не кошерная и женщину могут лишить лицензии. И это не единственная трудность для вдовы, так как со временем она понимает, что начинает влюбляться в парня, еще не ведая, что он – любовник ее покойного мужа. Этот фестивальный хит уже завоевал приз экуменического жюри на МКФ в Карловых Варах и 7 национальных премий «Офир», включая награду за лучший фильм. Пускай «Кондитер» и не тянет на шедевр, для режиссера-дебютанта он оказался очень достойной работой. Грайзер не снимает ни шаблонную ЛГБТ-драму о пикантном любовном треугольнике, ни обличительный памфлет на тему религиозных рамок. Его кино это легкий, нежный и деликатный рассказ о различных жизненных ситуациях, многообразии человеческих чувств, неожиданных поворотах судьбы и сложностях разрешения очень непростых конфликтов. Как постановщик он не всегда силен, но там, где картине не хватает большой глубины и драматургически более нюансированных моментов, за дело берутся общая душевность и приятный нарратив, чему способствует и отличная актерская игра, работающая на сдержанности и полутонах. В Грайзере уже ощутим тонкий постановщик, ему не свойственны ни пошлость, ни дешевый мелодраматизм, ни приверженность штампам. Особенно украшают лирическую манеру его режиссуры правильная подача драматичных крупных планов и вкрадчиво-нежный саундтрек от Доминика Шарпентье, играющий не последнюю роль в формировании настроения. Неудивительно, что именно «Кондитер» без раздумий был выбран Израилем как претендент на звание лучшего иноязычного фильма на грядущем «Оскаре», хотя в шорт-лист ему попасть так и не свезло. 8 из 10
Это невероятно деликатная картина показывает чувства между людьми одного пола. Точнее эти самые чувства остаются за кадром, зритель как бы имеет их в виду, знает о них, но само киноповествование перетекает за границы однополой любви и пытается разобраться в вечных вопросах - что будет после любви? может ли она прекратиться? можно ли любить сразу нескольких человек? и тд Роль главного героя отдали, на мой взгляд, прекрасному актеру, который талантливо и очень бережно смог рассказать зрителю о том, что значит пережить свою любовь, что значит чувство долга по отношению к любимому и самому себя, что значит чувство вины... Отсутствие закадрового голоса, который бы монотонно и назидательно повествовал бы нам о внутренних переживаниях героя и его планах на будущее - это респект создателям, потому что как правило режиссеры подобного рода фильмов делают кино именно в артхаусном, псевдозаумном стиле, который невероятно раздражает и выглядит чудовищно претенциозно! 10 из 10