Балканский рубеж: отзывы и рeцензии

aborodilov
aborodilov29 октября 2020 в 14:18
Судьба человека — это сам человек.

В 2019 году вышло несколько замечательных кинолент отечественного розлива, но самой примечательной я по праву считаю именно работу Андрея Андреивича Волгина - 'Балканский рубеж'. После откровенно слабеньких фильмов 'Спираль' и 'Серёжка', надежд на творчество данного человека я не питал от слова совсем. Но Волгину удалось нащупать ту грань, благодаря которой 'БР' можно поставить в один ряд с лучшими образчиками военной драматургии. Взятые за основу события в Югославии 1999 года отчетливо передают весь ужас произошедшего через данную ленту. Герои фильма - первоклассные вояки, которые прошли через множество спец. операций и знают толк в своём ремесле. Однако этим характеры героев не ограничиваются, наоборот, 'Балканский рубеж' демонстрирует зрителю контрасты между военской долей спецов и их мирной жизнью. И делает это весьма грамотно, не впадая в карикатурные вылизывания бойцами фотографий своих родных перед тем, как прыгнуть в ожесточенный замес с неприятелем. Тут раскрываются все переживания, страхи и чувства, которые испытывает бывалый солдат перед сложным заданием, груз которых оставляет отпечаток и на восприятии зрителя. Снят 'Балканский рубеж' также крайне хорошо. Уровень спецэффектов впечатляет, боевые сцены поставлены по голивудским стандартам и действительно захватывают дух. Как боевик фильм очень удался, и он не оставит разочарованными тех, кто пришел сюда за дозой адреналина. Прошедшие через курс усиленных тренировок для съемок актеры также демонстрируют отличные навыки во время сражений, а в моменты мирных передышек выражают эмоциональную искренность и чувствуются по-настоящему живыми. В данном кино прекрасно отражено, как локальный, незаметный для многих конфликт влияет на жизни вовлеченных в него людей самым жестоким образом. И на фоне бесконечных вспышек патриотизма в прочих картинах, действительно выражает тяжесть жуткой судьбы тех, кто эти события сумел пережить. От того и ценность этого фильма возрастает в разы. Крайне рекомендую к просмотру. 7 из 10

Dred 99
Dred 995 октября 2019 в 19:12
Война

Не смотря на то что прошло много лет, я смутно помню хронику тех событий, на основе которых снят фильм. Мое личное мнение, что политики того времени слили наших братьев по крови, союзников, в результате чего их истребляли. Вернемся к ленте. Фильм начинался страшно. Сначала, хотелось плакать от боли, от боли за мучения и страдания не в чем неповинных людей, которых захлестнула ВОЙНА. Это страшное слово. Как хорошо, что оно не знакомо большинству из нас. И я очень надеюсь, что так и будет дальше. Видеть боль, мучения смерть, это не проходит бесследно… Потом боль превратилась в ненависть. Ненависть к войне, и всему из-за чего она происходит. К тем людям, которые в данном фильме являются ее воплощением. Но все это лирика, мои личные эмоции, возникшие в результате просмотра данного фильма. Если вы его не смотрели, советую посмотреть и не читать дальше, поскольку будут затронуты события фильма. Фильм на мой взгляд хорош по нескольким причинам. 1. Еще раз показать на сколько страшна война для людей, начало сразу дает понять куда мы попали. 2. Фильм открывает доблесть и мужество людей, которым пришлось до конца отдать свой долг. Старик-полицейский, до конца пытающийся сохранить порядок, солдат, ценой своей жизни сметающий минометные бригады, серб, оставшийся прикрывать отход. 3. Все зло политических взаимоотношений в которых страдают люди, как от принятых, так и от не принятых решений, от лжи и вероломства большинства людей у власти. 4. Факт, того, что среди всего безумного мира можно найти людей, разделяющих ценности и близких по духу. 10 из 10

Stanyslav Volkov
Stanyslav Volkov20 мая 2019 в 12:08
Не про политику

Две вещи прожужжали все уши из выпусков новостей в моё счастливое ельцинское детство: Чечня и Югославия. Речь пойдёт о втором. То, что NATO fascism, мы знали и до киноленты с Гошей Куценко и Пампушным. Потому непосредственно от картины я ждал несколько иного. Обо всём по порядку. В общем-то финансовые и технологические возможности уже вполне себе позволяют снимать во всех мировых кинодержавах продукт мирового уровня. Я имею в виду картинку, звук, каст итд, итп. Так, что тупо вслепую посмотрев зрелище, сразу и не скажешь, где и кем это сделано. Именно абстрагированно от имён и сеттинга. Тут главное правильно освоить выделенное бабло. Создатели 'Рубежа' (тут важно уточнить какого, ибо был уже и известноокеанский, и простой такой отечественный) с этой задачей справились. Есть и экшн, и взрывы, и кровища, и бум-бум, и тыщ-тыщ, и всё вот это вот. Есть и актёры, которые либо не мешают, либо в отдельных случаях проявляют отличную химию и физику. Взаимодействие татарин-албанец - отдельный респект от меня. Куценко сам, правда, видимо больше вложился в продюсерскую работу, что его фактура блекла пред остальными. Такой момент ещё. Вещь, которая настолько редка отечественному синема, что навскидку и не вспомнить. Да и вообще всему, кроме голливудских блокбастеров, чужда. Культурные отсылки. Серьёзно. Отсылка на Чингачгугка с персонажем, которого играет Гойко Митич (ого, а он ещё и живой!). Камео Кустурицы. Мелочи, а подано с умом, от того и приятно. А я вот о чём. Уже даже плевать, воют ли либералы от фильма, что кто ещё кричит. Я ждал хорошего боевичка. Я его получил. Есть и местами хорошая идеологическая подача, и местами слишком мыльные клише. Не без огрехов, значит ничё человеческое фильму не чуждо. Достойная работа. 9 из 10

El_principe
El_principe2 мая 2019 в 15:29
Марш-бросок

Немало было гневных отзывов о фильме, в том числе главного критика всея Руси (фамилию в виду неуважения назвать не буду). Да и трейлер как-то не настраивал на хорошее. Но... Все помнят анекдот про 'ужас ужас'? Вот тут нечто похожее. Для начала хочу сказать, что идеологически я согласен с авторами. И наконец-то это кино не Великой Отечественной, а о нашей современности. Лично мне тогда было 15 лет и я прекрасно помню атмосферу и настроение в обществе. Да и скажите, почему некоторые имеют право на восхваление своей армии, а мы нет? Так не пойдет. Я не вижу перегибов в истории. Да и кто не согласен - вы почитайте историю событий, про албанскую армию и их 'подвиги'. Вот тогда будем разговаривать. Единственный перегиб - главный злодей. Уж очень карикатурным вышел. Напоминает героев боевиков 80х: слишком уж картонный и однобокий. Или как Клаус из 'Т-34' - слишком кинокомиксный. Экшн снят образцово показательно. Отдельное спасибо за то, что не стали перегружать нас слоу-моушном. Но очень многое выглядит заимствованием из лучших западных образцов. Очень многие сравнивали с 'Тайными солдатами Бенгази' - дескать один в один. Не видел, потому сопоставлять не буду. Мне лично не понравилось смакование смертей и сопливость, что любят наши западенцы. И возник вопрос - у нас же были свои отличные боевики вроде 'Пираты 20 века' или 'Чтобы выжить', они не ориентировались на заморское. И были с душой. Вспомнилось еще 'Одиночное плавание', которая супротив бредовых 'Красных рассветов' и им подобных адекватно показывала Холодную войну и не была гротесковой отсебятиной. Есть еще к чему по придираться, но есть и за что похвалить. Например, за саундтрек. Наш рок очень даже гармонично дополняет повествование. И мне одному показалось это отсылкой к Даниле Багрову и его словах о музыке на войне? 6 из 10 Неплохое кино на нужную тему, но с рядом упущений. Хочется, чтобы отечественное военно-патриотическое кино было самодостаточным и обращалось к корням.

humanspider
humanspider4 апреля 2019 в 02:49
Патриотизм в Братстве

История, которую смотрят, чтобы помнить. С художественной точки зрения фильм-боевик, штамповка, но с оговоркой: крайне щепетильная до боли в сердце лента событий. Андрей Шаталов (Помпушный) на экране смотрится как профессиональный боец - мужественно, четко, с выправкой. Бек (Куценко) ничем особым внимание не привлек, отработал без лишних эмоций, за что отдельное спасибо. Вера в исполнении Курковой - это, наверное, отдельная история для мужской аудитории. Сексуальная снайперша под обстрелом минометов - это не только символ надежды, но и покровитель с оптическим прицелом. Несмотря на мрачную сырую реалистичность некоторых сцен, которые призваны прочувствовать трагедию 1998 года, и далеко не самые яркие экшн сцены, 'Балканский рубеж' до последнего кадра держал в напряжении, волнении, переживании. Историю любви на линии огня, которую, можно назвать русской (если хотите советской) национальной традицией, режиссеру удалось раскрыть более, чем достаточно, без пафоса, слов и прелюдий. 'Все хорошо! Все закончилось! Мы русские' - эти слова символизируют мир и надежду в Сербии и во всем постсоветском пространстве.

Гогег Мосолков
Гогег Мосолков26 марта 2019 в 07:32
Смотреть нужно, пока не вышел обзор бэдкомедиана.

Друг был на премьере - видел в инстаграме у него речь Куценко перед фильмом, почувствовал Испанский Стыд, и выключил инстаграм. В общем, на фильм я шел полный сомнений. Честно - головой понимал, что фильм будет на 3/10. Сердце надеялось на хотя бы 6,5/10. А фильм оказался на все 8/10. Из тех минусов, что я заметил, и за которые снизил свою оценку. 1) Ребята запарились, и вставили фильм в кинохронику. Но даже в кинохронике ясно видно, что сербию бомбили F-117, а в одной из первых сцен фильма, сделанной с помощью компьютерной графики, показывают, как на Сербию летят B-2 spirit. Впрочем, сцена всё равно сделана мощно, и эту ошибку заметил друг, с которым я был. 2) В последнем бою, а это, наверное, треть хронометража, просто забили на то, чтобы правильно отразить время суток. Т. е. подъезжают вражины, ещё светло, даже солнце не село, идёт диалог главных героев, на его фоне с другого ракурса при таком же освещении показывают их (приближающихся противников) ещё раз, и диалог даже ещё не окончен, но уже на следующем кадре мы видим ночное небо. Как такое можно было пропустить - непонятно. На этом, всё. Претензии ещё есть, я много чего заметил. Да, местами у фильма проблемы с логикой. Да, в финальной сцене вместо того, чтобы ехать в диспетчерскую, можно было просто уехать с аэродрома. Да, враги, идиоты, спокойно бегут на красные бочки, которые обязательно должны взорваться. Да, хорошие ребята пачками валят плохих и, при этом, почти бессмертны. Да, присутствует клишированная завязка в стиле 'Я собираю крутую команду которая когда-то провалилась', да, в фильме есть сцены подготовки к встрече бандитов прямиком из один дома. Но это, мать вашу, боевик, ему нельзя скидывать баллы за такое. В боевике главное не ЧТО, а КАК снято - а тут всё прекрасно. Отличные пейзажи, годная цветовая палитра фильма в целом, красивые взрывы. Из картинки подвели только спецэффекты - но в главном, финальном бою, бахают по большей части без них, настоящей взрывчаткой, так что впечатление это не сильно портит. Не лучший сюжет, но прекрасный сценарий. Где нужно - давят на слёзы. Где нужно - нагнетают саспенс. Иногда, даже, присутствуют сцены добра ('не хотели вас убивать французы', кто смотрел, тот поймёт). Сказать, что показанное - неисторично, нельзя. Известно, что до наших десантников там действительно побывала группа ГРУ, но чем она там занималась - засекречено. Но, кто сказал, что реальная история не может быть ещё круче? Пусть о том, какой фильм плохой, какие зрители, которым он понравился - тупые, как и откуда украли сюжет, и как всё это неисторично снято будет рассказывать бэдкомедиан. А я скажу - хорошо, и даже очень хорошо. 8 из 10 И говорю, что для боевика он очень хорош.

Ландолька
Ландолька23 марта 2019 в 19:35
И не пройти нам это путь в такой туман…

Сразу скажу, что фильм мне понравился. Не всем, но общее впечатление оставил положительное. 2,5 часа (а это очень приличный хронометраж) пролетели незаметно. Скучно не было. Стыдно тоже. Но начну все же с минусов. - Если вы ничего не знали о Балканском конфликте, этот фильм ничем вам не поможет. Кто с кем воюет, кто белый, а кто красный, кто с нами, кто против нас - разобраться очень сложно. Есть документальные вставки (очень, кстати, удачные), есть текстовая информация, но для таких профанов, как я, этого недостаточно. - Почему то и наши, и западные режиссёры не могут представить себе факт, что человек может выдержать фильм о войне не разбавленный слащавой любовной историей. Причём от любви этой неземной герой всегда тупеет, рискуя послать в черту и миссию, и даже себя самого. Но любовь, что тут поделаешь. Как без неё. Теперь к плюсам. Фильм жёсткий и жестокий. В нем нет попытки разобраться кто прав, кто виноват. Сербы, боснийцы, албанцы - у каждого своя правда, своя причина браться за оружие. Как мне кажется, режиссёру удалось показать, что война, какую бы высокую цель не преследовали те, кто её начал, того не стоит. В финале всегда смерть, разруха, страх, слезы детей. И нет победителей когда воюешь против своих. Наши актёры смотрелись очень достойно. Но Гойко Митич все же затмил их своей небольшой ролью. Очень искренне и проникновенно. В целом же, я поверила. У меня осталось много вопросов, очень много. Но я благодарна фильму за эмоции, это того стоило. Хотелось бы верить, что такое никогда и ни с кем не повторится. Вот только жизнь совсем не похожа на сказку. 8 из 10

MGromov
MGromov23 марта 2019 в 10:48
...вспоминая события, о которых все так легко забыли

#кратенькоОкино! Фильм Балканский рубеж, 2019: пожалуй лучшая военная драма за последние года! Не только в российском кинематографе, но и в мировом! Отличная операторская и режиссерская работа. Все снято на высочайшем уровне. Абсолютно вменяемые диалоги и ситуации. Получил от просмотра огромное количество эмоций. В фильме были использованы кадры из новостных трансляций тех событий (вход миротворцев в Косово). Первая часть фильма держит в напряжение и не дает ни на минуты расслабится, даже переходы между экшн сценами промелькивают незаметно хоть и дают набраться сил для следующих событий. Много историй. много персонажей, но за 2,5 часа были раскрыты абсолютно все. Очень понравилась компиляция подготовки к событиям и самих событий в одно повествование через чередование. Классно экономит хронометраж и делает повествование интересным. Вторая часть фильма - это жесткая драма, о братских народах, о том, как национализм может друзей развести по разные стороны баррикад, о товариществе, о военной чести, дружбе и даже о любви на войне. В фильме была графика, но вполне на уровне и ее было очень мало. Антураж и общий вид тех времен исполнен на высочайшем уровне. Ничего лишнего, все соответствует времени и и все на своих местах. Что по амуниции, что по оружию, что по автомобилям. Актерская игра не напрягала и местами была отличной. Но в целом, главная задача была не испортить повествование - и актеры с этим справились. Никто не выбивался из актеров, ни в отличную, ни в плохую строну. Все было ровно и к месту. Это было очень важно. Я очень рад, что наш кинематограф готов и может снимать такое кино. Я получил неизгладимые впечатления от этого фильма и очень этому рад. Спасибо за кино! PS: обязательно в кино! Фильм достаточно тяжелый, поэтому будьте готовы проронить слезу, а может и не одну. 8 из 10

akimovrus
akimovrus22 марта 2019 в 07:26

Был очень удивлен, когда увидел рейтинг на Кинопоиске больше 7. Как по мне, IMDb со своими 4.90 гораздо достовернее отражает реальность. Плюсы фильма: хорошая идея, реально неплохая игра актёров, сносный сюжет. Если быть совсем честным, то самый главный плюс фильма (а точнее не плюс, а как мне кажется, главная причина того, почему фильм может понравится обычному зрителю) это его намеренный упор на патриотизм и героизм российского солдата. Фильм просто кричит: Мы (россияне) - молодцы! Спасители! Герои! Видимо, именно патриотизм помогает не замечать минусы фильма. А минусы то есть: 1. Используются самые типичные клише о боевиках, из-за чего некоторые сюжетные повороты кажутся слишком предсказуемыми; 2. Почти все герои так и остаются не раскрытыми, и нам остается сопереживать им только за то, что они россияне; 3. Диалоги затянуты, что в сумме с нераскрытыми героями, так и вообще делают просмотр неинтересным; 4. Однообразная, хоть и сопутствующая повествованию музыка, которая крутится весь фильм одной единственный мелодией; 5. Глупости главных и второстепенных героев в угоду остросюжетности эпизода, вроде тех, когда гражданская женщина во время перестрелки выбегает из укрытия и начинает бегать по полю; Возможно, я просто не любитель подобных фильмов, но полная потеря интереса к главным героям, а так же, слишком навязанный патриотизм и пропаганда, где злодеи уж слишком злые, а наши ну уж очень добрые, отталкивает. Рассуждать о реальных событиях, и исторических деталях - не берусь. Возможно оно всё так и было. Я говорю лишь мнение о фильме, ибо это не документалистика, а художественная лента. И как художественная лента - фильм на 3 из 10

Gronich
Gronich28 июля 2019 в 10:29
Есть мнение…

Фильм снят по поп-шаблону Голливуда 90-х годов, события до ужаса предсказуемы, настолько, что с самого начала появляется навязчивая мысль прервать просмотр этого 'кино-шедевра' - с этой мыслью приходится бороться на протяжении всего фильма. Есть мнение, сделать отдельный жанр, для подобных фильмов - можно назвать этот жанр кино-беллетристики 'Морские дьяволы'. Понимаю, что есть люди, которым нравятся подобные фильмы, - возможно, составляющие большую часть общества. Это приводит к грустным мыслям - искусство развивается сегодня по пути востребованности. В том числе и кино. Отсюда и такое количество попсы - той, о которой завтра все забудут. Но это не есть искусство. Этот фильм не из тех, который может навести на какие-то мысли, - заставить задуматься, и через некоторое время прийти к каким-то выводам, которые заставят пересмотреть фильм уже с новым взглядом на вещи; - или оставить в душе приятный осадок гаммы впечатлений или переживаний, испытанных во время просмотра. Этот фильм способен лишь немного скрасить (или испортить) досуг некоторым людям, но не более. История Марш-броска на Приштину, достойна большего. Я ожидал от этого фильма, более детального и документального взгляда, нежели художественного. Я ожидал узнать что-то новое для себя, что-то почерпнуть из показанной на экране истории; увидеть историю, произошедшую в тяжелые для нашей страны время. Историю сильных духом людей. Открывая 'книгу', с названием 'Балканский рубеж' - я ожидал увидеть на страницах раскрытой книги элементы публицистики - факты, а увидел только яркие картинки красочного комикса. Богатая на события мирового значения история Сербско-Русских отношений, дружбы, чести, заслуживает более серьёзного подхода. А это просто плевок на всю эту историю, выстраданную поколениями. У фильма были все предпосылки, для того, чтобы он мог попасть в категорию 'искусство'. Был неплохой (по нашим Российским меркам) бюджет, была интересная реальная история, объединяющая два народа, разделённых 1,500-ми километрами. Не было одного - творческого посыла - того который заставляет художника заполнять холст красками, самозабвенно забывая про время, и про всякие человеческие потребности. Не было искры. Нужно было написать хороший сценарий, и снять сам фильм - с этими двумя задачами, явно не справились, на мой взгляд. Но это моё личное субъективное мнение, и я, возможно, ошибаюсь; или мой взгляд не правильный, искажённый. Возможно, это шедевр. Возможно, он даже будет представлять интерес для других поколений. Кто знает...

Дикий Пушистик
Дикий Пушистик22 марта 2019 в 04:41
Живео Србия!

Посмотрел вчера вечером на большом экране. И вспомнилось… Весна 1999. По ТВ показывают как с базы Авиано поднимаются и идут на Югославию эскадрильи истребителей-бомбардировщиков стран Североатлантического альянса. Это были далеко не первые бомбёжки сербов, но ранее, когда их бомбили на боснийской земле, у представителей «цивилизованного западного мира» хотя бы была формальная отмазка ООН. А по сути раскол и поэтапный распад Югославии, во многом спровоцированный Берлином и Вашингтоном, занял тогда целое десятилетие. Десятилетие войн. Самой жуткой и кровавой из которых были боснийская и косовская. И обе эти войны показаны в данной картине. Беда в том, что трагедию многосторонней гражданской и межнациональной и межрелигиозной войны на Западе представили как вину одних сербов. Все там были уляпаны в крови – но виновным был объявлен лишь один народ. Который уже дважды за XX век испивал страшную чашу кровавой резни и геноцида. Сербы были старым другом и союзником России, и про это тоже не раз упоминается в данном фильме. А по сути он – напоминание нам. И предупреждение. А ещё это крепкая драма и хороший военный боевик с отличным российско-сербским кастом. Чего стоят одни только снявшиеся в небольших ролях Гойко Митич и Эмир Кустурица! Митич, к слову сказать, особо порадовал. Ну и Гоша Куценко наконец то в нормальной роли. Более всего фильм напоминает одну из серий отечественного сериала «Спецназ». И это хорошо перекликается с главной миссией картины – показе подвига российских десантников, совершивших тогда длительный марш-бросок из Боснии в Приштину. Тогда это было как гром среди ясного неба. Униженная Западом Россия внезапно напомнила миру что у неё всё же остались ещё те, чья профессия – Родину защищать. Патриотизм – это здоровое чувство, и в принципе оно не должно зависеть от политических предпочтений (те же наши западники и славянофилы позапрошлого века были в массе своей горячими патриотами России). Так и здесь. Этот фильм – хороший такой боевик, скрывающий за пальбой очень серьёзные вопросы. И он достоин просмотра. Что же до минусов… Местами отмечу рваный монтаж и очень резкое мельтешение камеры во время экшен-сцен. Спорный саунд. Некоторая общая затянутость картины (так сюжет раскрыт более полно и объёмно, но всёж это в первую очередь боевик, могли бы и урезать хронометраж). Очень порадовали Гойко Митич (старый полицейский), сербская женщина-врач, наши пулемётчик и снайпер. Колоритен лидер албанских басмачей. Очень хорош один из моментов, когда вспоминается братство народов бывшего СССР (а оно было!). Да и на сербской стороне-стороне закона, сражаются не только одни сербы... Хороший, сильный, тяжёлый, жестокий и правильный фильм. Давно я такого не видел. Отличное кино. 8 из 10

Егор Самойлов
Егор Самойлов27 марта 2019 в 00:26
Патриотизм, который «зашел», но всё-таки «вышел»

Не знал об этом фильме ровным счётом ничего, кроме названия, оценки в 7.4 баллов и стран, участвующих в производстве. Соответственно, шёл с диким скепсисом, и ждал отборного вливания патриотизма в мой раскисший мозг. Так собственно и происходило, но в какой-то момент меня перещёлкнуло… Огорчило В первую очередь бросается в глаза чрезмерный пафос происходящего. Главная команда просто напичкана отборными клише боевиков. Но их главный противник превосходит их всех лишь одними своими очками. Я ещё удивлен, что у него не было золотого Калашникова. Так же возмутила чопорность главного героя Андрея Шаталова (Антон Пампушный), который практически никогда не менял своего лица. И абсолютно убогой смотрится его любовная линия, которая нужна лишь для одной идиотской сцены в конце, дабы вызвать у зрителя «сильные» эмоции. Я посмеялся. Ещё хотел сказать о некой «пластилиновости» показанной войны. Практически все страдания и смерти показались мне фальшивыми и неправдоподобными. В неё не хочется верить. Но в какой-то момент началась главная битва... Порадовало Для меня, основной плюс этого фильма заключается именно в этих ночных боевых действиях. Перестрелки становятся правдоподобнее, экшен конечно не хватает звёзд с неба, но за ним охота понаблюдать, ибо такого в Российских фильмах не было очень давно. Да, тут также много глупых действий, пафоса и «слоумо», но блин, это интересно. Главная команда, не считая Шаталова и Бека (Куценко), очень радует своей разношёрстностью и подачей. Меня бы порадовало больше, если бы основной упор и хронометраж ставили на них, а не на героя Пампушного и его бесполезную пассию. Не определился Патриотизм довольно вычурный, и его не мало. Но, в какой-то момент, при показе исторических кадров действия наших солдат, по мне пробежала дрожь. Такое раньше происходило только при просмотре довольно откровенных Советских и ранних Постсоветских картин. И вот не знаю, чья это заслуга — режиссера или настоящей истории? Так же нельзя говорить об правдивости происходящего. Фильм привязан к настоящей миротворческой(?) операции времен войны в Югославии — «Марш-бросок на Приштину». Вот только сам этот марш показана вторым планом, для галочки, и не имеет никакого хорошего сюжетного сплетения с основными действиями. А о захвате места прибытия главных сил, никакой рассекреченной информации всё ещё нет. Итог Я остался в неком недоумении по окончанию фильма. Я вроде шёл смотреть на 2 часа отборного «кринжа», пропихивающего мне притянутые морально-нравственные ценности. Но получилась конечно нелепая, но интересная, в РЕАЛИЯХ РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА, картина.

ars-projdakov
ars-projdakov22 марта 2019 в 19:44

Для современников череда Югославских войн – это, скорее, реликт, забытого прошлого, но для народов, проживающих на территории нынешних южнославянских государств, это трагедия, о которой не принято забывать. Помимо этого «пороховая бочка Европы» на тот момент стал чуть ли не «пороховой бочкой» для всего мира. Особенно это обострение проявилось во время Косовской войны, один из эпизодов которой лег в основу сюжета военной драмы «Балканский рубеж». Синопсис 1999 года. После начала вооруженного конфликта на территории Косова и Метохии НАТО без разрешения ООН осуществляет массированную бомбардировку по территории Югославии. Для предотвращения эскалации конфликта российская спецгруппа получает приказ захватить и удерживать стратегически важный объект аэропорт Слатина до прихода сюда группы российских миротворцев для недопуска сил НАТО. Но этот аэропорт оказывается также важен для местного албанского полевого командира, готово вернуть его под свой контроль любой ценой. Игра актёров Несмотря на штампованность поданных на экране образов, актеры весьма неплохо исполнили свои роли. Гоша Куценко исполнил роль командира группы, человека твердой закалки, который выполняет приказы не ради звезды, а просто понимает, зачем это нужно. Антон Пампушный сыграл роль бывшего командира группы Андрея Шаталова, предпочитающего вести отшельнический образ жизни после той ошибки, которую он совершил в прошлом. Честно говоря, в плане игры актеров я бы выделил сербскую половину. А именно, уже всеми любимого в российском кино Милоша Биковича в роли сотрудника югославской полиции и просто серба Вука, чью семью вырезали косовские боевики. А также легенду югославского кино Гойко Митич в роли начальника Горана, который, несмотря на национальные противоречия, остался одним из немногих, кто ко всем относился как к равному. Режиссура Честно говоря, во время просмотра у меня сложилось впечатление, словно после отвратительно неудачной картины «Танцы насмерть» режиссеру Андрею Волгину намекнули на наличие скрытого таланта и необходимость направить его в нужное русло, что собственно, на мой взгляд, ему удалось. Многие потенциальные зрители ожидают увидеть излишнюю политизированность. Но в фильме участие России в урегулировании вооруженного конфликта в Косово подчеркивается как исторический факт, а не как навязанное мнение. Конечно, самый положительный момент, из-за которого режиссер заслуживает отдельной похвалы, это изображение в собирательном ключе всех основных ужасов, которые происходили во время Косовской войны: этнические чистки, похищения гражданских с целью изъятия донорских органов, отрезанные части тела жертв и многое другое. К сожалению, фильм не избежал тех нелепых эпизодов и ситуаций, которые вводили в ступор, как, например, албанский боевик, выскакивающий из машины перед боем и тут же нюхающий с рук кокаин, или прямое попадание РПГ в одного из героев, после которого тот отделывается лишь парою ссадин. Но, несмотря на эти нелепости, под режиссурой Андрея Волгина «Балканский рубеж» - получился сильной жанровой картиной без соплей и с по-настоящему напряженной атмосферой. Сценарий Действие сюжета фильма начинается на территории Боснии и Герцеговины в 1995 году во время Боснийской войны, как спецгруппа под командованием Андрея Шаталова в составе сил НАТО выполняет задание по поимке военного преступника, но, поддавшись эмоциям из-за гибели боевого товарища, с треском проваливают его, потеряв право вернуться на родину. Спустя четыре года командование дает шанс членам группы исправить ошибку ценой захвата и удержания любым способом стратегически важного аэропорта Слатина, находящегося в центре самопровозглашенной «республики Косово». Параллельно развивается сюжетная линия молодой девушки и врача Ясны, которую после бомбардировки Белграда руководство направляет в больницу, расположенной прямо в Косово. К несчастью, героиня оказывается в числе заложников албанских боевиков, организовавших свой штаб прямо на территории аэропорта, куда была послана группа. Конечно же, все это приводит к ожесточенному столкновению. Итог «Балканский рубеж» не стоит воспринимать как художественное кино с документальным подтекстом, поскольку официально эта операция до сих пор засекречена, и, возможно, вся история про спецгруппу – это чистая выдумка. Фильм, прежде всего, хорош тем, что он рассказывает о той человеческой трагедии, о которой просто забыли, хотя ее масштабы и последствия дают о себе знать до сих пор. 8 из 10

larinalexdesign
larinalexdesign13 июня 2019 в 22:22
48 часов, или тайные солдаты Сербии

Не могу однозначно отозваться о данном фильме. С одной стороны, это вполне смотрибельный, активный боевик без заунывных провисаний. С другой, опять эта толстая, ничем не прикрытая пропаганда и откровенно скопированный с '48 часов' Майкла Бэя экшн сражения. Что тут хорошо? Картинка. Очень чистая, сочные цвета, красивые композиции, блики солнца. Неплохой грим. Участники боя выглядят вполне подобающе проведенным в бою часам. Хорошее музыкальное сопровождение. Вся музыка в тему, с четкими перебивками и акцентами. Отдельно хочется отметить гонку на БТРах под 'Сектор Газа', ну прямо - от души! Неплохой актерский состав, хотя я и не разделяю всеобщего восхищения Равшаной. Она очень обаятельная и талантливая актриса, но в данной роли она смотрелась, как-то нелепо, как 'Лара Крофт' в 'Цельнометаллической оболочке'. Порадовала динамика фильма. Что тут худо? Я не изучал историю данного конфликта, но если бы я черпал информацию по всем историческим вопросам из подобных фильмов, то впечатление сложилось бы, что у НАТО стоит задача бомбить мирных жителей, больницы и школы. Действие союзников к сюжету фильма вообще никакого отношения не имеет. Вся эта тонна компьютерной графики с самолетами 'Б-2', бомбящими города абсолютно лишняя. Нам просто, под шумок показали, что все 'пиндосы сволочи'. Про неуязвимость 'наших' и бестолковость 'врагов' тут уже говорили. Отмечу в очередной раз: неуязвимый бензовоз и албанца, стреляющего в одиночную бегущую по полю цель из РПГ! При этом за спиной у него автомат... (что характерно, Милош Бекович, таки совершает 'rocket jump') Боевые сцены смотрятся хорошо, но хоть и скопированы с американского аналога, все же уступают ему по зрелищности и реализму. Итог, как всегда с новым российским кино, не однозначный. Хочется радоваться за хорошую постановку, сочную картинку и приятный звук, но радость выходит какая-то задумчивая... В который раз Мы не смогли снять оригинальный продукт. Нам нужно, чтобы 'Голливуд' снял 'Воина' чтобы быстренько снять своего с сынком Бондарчука, нам нужно посмотреть 'Ярость', чтобы наклепать '100500' фильмов про танки... И в этот раз создатели фильма практически полностью скопировали кульминацию фильма, главное сражение за аэропорт, с фильма '48 часов'. Момент с минометной атакой, можно вообще ставить на двух экранах и смотреть в стереоочках. Оценку я ставил 7 - авансом на будущие свершения.

sas1984
sas198427 января 2020 в 15:31
О главном кинособытии прошлого года!

12-го декабря 2019-го года приобрёл на фирменном лицензионном DVD нашумевший фильм 'Балканский рубеж', который смотрел на большом экране в марте этого же года. Скажу без преувеличения, посмотрел с огромнейшим удовольствием уже несколько раз. Качество диска отличное. Радует наличие на диске дополнительной информации, а именно, трейлер, рассказ о картине, кадры со съёмок, фотографии актёров и их биографии. Сюжет. Югославия. 1999-й год. Российская спецгруппа получает приказ взять под контроль аэродром Слатина в Косово и удерживать его до прихода подкрепления. Но этот стратегический объект крайне важен албанскому полевому командиру и натовским генералам. Группа вынуждена принять неравный бой с террористами. К аэродрому устремляются российские миротворцы и силы НАТО. Мир вновь близок к большой войне. О ленте. Кинофильм интересный, захватывающий и остросюжетный. Радует своей зрелищностью и наличием положительных ярких героев, вызывающих у меня искреннюю симпатию и глубочайшее уважение. Вот эта команда. 1) Андрей Шаталов (Шатай). Русский. В нём собраны лучшие качества, присущие русскому человеку. А именно, умение дружить и сохранять преданность дружбе и боевому братству. Умение идти до конца и способность отдать свою жизнь за боевых товарищей и свою страну. Немногословность, сдержанность, но при этом эмоциональность и обострённое чувство справедливости. А также умение прощать и в нужный момент понять своих друзей правильно. 2) Илья Слащёв (Слащ). Белорус. По-житейски мудрый, имеющий горький опыт того, как государство кидает и предаёт своих военных. Не верит в государство, зато до конца верен своим боевым товарищам. Искренне переживает потерю боевого друга Кири. При необходимости идёт до конца и способен на героический самоотверженный поступок. 3) Олег Бармин (Баря). Национальность не указана. Говоря о его национальной принадлежности Гирей с иронией отмечает - 'Баря вообще не пойми кто'. Баря первоклассный взрыватель и специалист по взрывчатке. Опытный военный, не лишённый кодекса чести и имеющий морально-нравственные принципы. Ностальгирует по советскому времени, так как, с его точки зрения, в советское время всё было по-другому и жили мирно. 4) Рустам Баматгиреев (Гирей). Татарин. Весёлый, общительный, с чувством юмора. Любит петь, танцевать, шутить, развлекаться с девушками, но когда надо - жёсткий, собранный и очень серьёзный. Верующий мусульманин. Совершает намаз перед боем вместе с сербским полицейским Фадилем. 5) Вера Курбаева. Узбечка. Снайпер. Отличный стрелок. Физически развита, умеет драться. Жёсткая, иногда даже грубоватая, но при этом добрая и преданная своим друзьям, своей команде. Именно поэтому, её жёсткость и грубоватость не воспринимают в штыки, зная, что она очень хороший человек для своей команды, а в глубине души даже сентиментальна. К тому же, смелая, решительная и при необходимости готова идти до конца, не жалея своих сил, выполняя приказ командира. 6) Вук Петрович. Серб. Бывший десантник. В настоящее время полицейский. Служит в сербской полиции под руководством Горана Милича. Одержим жаждой мести, так как его родные были убиты бандой Смука. Свою ненависть на Смука и его бандитов проецирует на своего коллегу Фадиля, потому что Фадиль тоже албанец, но потом понимает, что Фадиль не раз доказал ему свою преданность, и отношения коллег-полицейских налаживаются, они начинают действовать вместе. 7) Фадиль. Албанец. Служит в сербской полиции под руководством Горана Милича. Предан своему делу и службе. Верующий мусульманин. Перед боем вместе с Гиреем совершает намаз. 8) Асланбек Етхоев (Бек). Ингуш. Подполковник, заместитель начальника разведки. Блестящий офицер. Выглядит мужественно даже внешне. Высокий, крепкого телосложения и с офицерской выправкой. Великолепно смотрится в военной форме и в тельняшке, а также и в гражданском. Меткий стрелок, отлично водит машину и очень хорошо ориентируется на местности. Также правильно и при необходимости быстро принимает сложнейшие решения. Разбирается в технике и в оружии разного вида. Смелый, решительный, идёт до конца. Способен на героические самоотверженные поступки. Соблюдает кодекс чести и понятия боевого товарищества и братства. Бережёт личный состав своих подчинённых и болеет за них всей душой. Понимает членов своей группы с полуслова. В личном общении иногда жёсткий, но доброжелательный и с чувством юмора. Полностью соответствует своему статусу командира. Экшен. Его в кинокартине много. Снято на высоком уровне. Драки зрелищные, несмотря на свою лаконичность. Перестрелки сняты так, что их интересно смотреть, хотя я их не очень люблю. И самое главное, смотришь кинофильм повторно, и снова болеешь за полюбившихся тебе героев, как-будто смотришь впервые! Чем объяснить это неравнодушие?! Наверное, тем, что фильм является качественным продуктом и поэтому зритель проникается этой историей и воспринимает её всерьёз. О магии кино. Всегда предпочитал и сейчас предпочитаю голливудские картины. В них есть что-то притягательное и привлекательное. То, что заставляет зрителя пересматривать ленту снова и снова. Это игра актёров, сюжет, постановка, информационный посыл, видеоряд и то, что люди могут для себя вынести из работы. Хорошее качественное кино обогащает человека. На мой взгляд, в этом и есть сила Голливуда, чего, к сожалению, никак нельзя сказать о нашем кинематографе. 'Балканский рубеж' - российский кинопродукт, а точнее, российско-сербский, но в хорошем смысле слова голливудский кинофильм. В нём показана настоящая интернациональная дружба и боевое братство. Правильные человеческие отношения и мужественный характер наших доблестных военных, которые проявляли себя с лучшей стороны во все времена. Это кино, которое созидает и объединяет, а не разрушает и сталкивает, как некоторые российские кинокартины, снятые в девяностые годы и чуть позже. Также очень приятно, что в 'Балканском рубеже' отсутствует примитивная пропаганда и вульгарный национализм. Это дорогого стоит, учитывая, какое количество кинолент было снято в современной России, которые откровенно разжигают межнациональную и межконфессиональную рознь, провоцируют в человеке без стержня ненависть и агрессию, и пытаются играть на самых низменных чувствах недалёких и нереализованных людей! Рискну предположить, что эти работы создавались, в том числе и с целью столкнуть христиан и мусульман, славян и кавказцев. Так вот, 'Балканский рубеж' идёт совершенно в другом направлении. Он созидает, а не разрушает. Он объединяет и сплачивает, а не сталкивает и стравливает. И за это ему огромнейшее спасибо. А что пропагандирует 'Балканский рубеж'?! Правильно. Дружбу и умение даже в самых сложнейших нечеловеческих и экстремальных условиях идти до конца и оставаться человеком. Он учит зрителей тому, что нужно ценить мир, относиться к людям с добром и решать любые противоречия и конфликты за столом переговоров, а не на поле боя. Для этого и нужны политики и дипломаты. Убеждён, именно в этом заключается смысл 'Балканского рубежа'. В том, что нельзя забирать человеческую жизнь, потому что она бесценна. Книга 'Балканский рубеж' несколько разочаровала. Думал, будет интереснее и лучше. Экранизация намного больше впечатлила. 9,9 из 10

Murzillo
Murzillo29 октября 2019 в 11:00

Югославия, 1999-ый. НАТО бомбит Белград, гибнет куча гражданских. В регионе бесчинствуют албанские бандиты под видом народного ополчения и американцы им всячески помогают. Каждому русскому задаётся в кадре вопрос 'почему россия нас не поддерживает' и когда наши власти всё же решают обозначить своё влияние в регионе и послать группу военных для захвата аэропорта 'Слатина', их встречают цветами и ликованием. Это всё известные факты и антураж для геройской истории одного отряда спецназа. Который пятью годами ранее показательно 'отпустил' из самолёта одного нужного бандита и потом они вынуждены были разбежаться по Сербии, прячась от трибунала. Но когда понадобилась тихая операция по захвату аэропорта у албанских сепаратистов и удержанию его до прихода колонны наших бтр, вспомнили именно про них. Совершенно случайно посмотрела фильмы подряд и должна сказать что на фоне 'Солдат Бенгази' наш 'Рубеж' выглядит очень выигрышно. Тем более тут легко сравнивать - сюжеты в принципе схожи. В обоих случаях это чужая война в разорённом краю, на переднем фоне отряды бравого спецназа и им обоим приходится держать оборону против превосходящих сил противника. Оба фильма постарались обойтись без геополитических трактовок (сильно не тыкали пальцем кто виноват) и даже пафоса наливали умеренно (ну почти). Тем удивительнее что наш фильм смотрится намного весомее, динамичнее и увлекательнее чем военное кино от Майкла Бэя, на котором он вообще-то собаку съел. И, что любопытно, здесь второй план точно также затмевает главных героев, хотя их опять же играют сплошь прекрасные люди и за них переживаешь. Например снайперша Вера в исполнении Равшаны Курковой с её увлекательной историей от вышибалы и до фотокарточки. Но вот очень сильно видно насколько сербами выстрадана эта чудовищная война. И когда смотришь на этих бабушек на коленях перед боевиками, на вырезанные деревни, на высохшего Гойко Митича который так яростно сверкает глазами что сердце просто рвётся - понимаешь насколько это всё было по настоящему и - рядом. Но в целом это просто добротный боевик по голливудским лекалам военного кино. С крутым экшеном, со здорово подзатянутыми сценами, с большим количеством слоу-мо и в целом очень красиво сделанным. Почаще бы так. 8 из 10

Kinostavr
Kinostavr28 марта 2019 в 10:15
А что нам надо? Да просто свет в оконце. А что нам снится? Что кончилась война.

А наши могут, когда захотят... Кто захотел, в смысле чья идея и заказной ли фильм уже другой вопрос. Фильм не несет яростный заряд патриотизма (как вообще без него в военных фильмах?), здесь всё в меру. И сразу оговорюсь, что не буду рассматривать и брать во внимание политические мотивы фильма, а буду оценивать его, как боевик (что в принципе единственно правильно). Потому что, несмотря на официальные данные, всех политических интриг мы не узнаем может никогда. Почему я об этом заговорил, потому что некоторые ключевые моменты, в операции по захвату аэропорта Слатины, могли иметь другой характер. И некоторые офицеры не ослушивались начальства, ради всеобщего блага, как показано в фильме, а просто действовали по приказу. Как бы там ни было, детали операции по захвату аэропорта до прихода российской техники, являются до сих пор засекреченными. Точно известно, что группой наших захватчиков руководил Юнус-бек Евкуров. Прототипом, которого является герой Гоши Куценко, тоже Бек. Для тех, кто совсем не в курсе скажу, что речь идет о 1999 году, когда НАТО начало бомбардировки Югославии, поддерживая албанцев. Немного затяжное у меня получилось начало, собственно затяжной может показаться и завязка основного конфликта фильма. Она длилась около часа. Но за это время, мы можем увидеть: во-первых ужасы войны, зверство албанцев и неописуемые трагедии мирных жителей, в основном сербов; во-вторых, мы знакомимся с героями и злодеями. Некоторые герои успевают завести, как личные счеты с антагонистом (что конечно усиливает конфликт), так даже и 'влюбиться'. Всё это происходит динамично и драматично, скучать особо не приходится, но возможно с технической стороны всё не совсем гладко. Несмотря на затяжную завязку, что-то оттуда вырезать как-то жалко. Создатели пользуются проверенным 'Балабановским' приемом - напихать побольше русского рока: те же Наутилус, Би-2, забавно встроили Цоя и очень к месту Сектор Газа. Вот чего чего, а Сектора Газа в фильмах я ни разу не слышал. Поэтому от фильма веет 'Войной' Балабанова. Но если Балабанов уделял больше времени на разговоры 'о сути', то 'Балканский рубеж' ударяется больше в боевик, что таким фильмам идет на пользу. Актерский состав хорош, перечислять всех долго. Помимо основного состава интересно смотреть и на второстепенных героев, среди которых например Роман Курцын. Главная группа героев представляет собой, как бы интернационал, и тем самым показывает что люди разных национальностей не только могут понимать друг друга, но и жертвовать собой во благо своих товарищей. Что касается боевых сцен, они конечно полны художественного вымысла и некоторыми штампами, но как ни крути, захватывают. Закругляясь, скажу что 'Балканский рубеж' получился хорошим военным боевиком, без лишнего пафоса и длинных диалогов, дополненный документальными кадрами. Такие фильмы важны, они напоминают нам о забытых вехах истории, дают лишний раз повод задуматься и потом почитать о подобных трагедиях. 8 из 10

abzac22
abzac223 августа 2019 в 01:51
Полезный фильм, но идея сомнительна…

Безусловно полезный фильм. Ну не может он оставить равнодушным зрителя... И к главным героям, и к тем событиям, и к аналогам в нашей истории. Меня, как рядового зрителя, реально зацепил по живому, и я был с ними. А раз произведение цепляет, заставляет думать и переживать, значит, оно того стоит. Но кроме эмоций, остались и вопросы... Понятно, что любимый ход кино-художников показывать события через историю отношений, любви. Это всегда выигрышная тема на обывателя. И мне она нравится. Люблю, когда красивое и светлое звенит. А теперь НО! События развиваются на фоне грандиозного примера предательства в нашей современной истории. Предательства и по-крупному, и в деталях. Братский славянский народ до последнего рассчитывал на нашу помощь, а в итоге захлебнулся в горе, разочаровании и войне. И что с того, что каждый русский солдат готов был прийти на помощь, когда голова державы в пьяном каматозе оркестром пыталась дирижировать. Тщетны были стремления наших солдат... и аэропорт взять, и плечо подставить. Тщетны они остались на фоне общей истории событий. Но значимы в истории отдельных людей, кому успели помочь. Может это попытка оправдаться? Мы же старались. Так вот вопрос к авторам фильма - зачем эта история?! О чем она? Или это отдельный реверанс в сторону отдельных исторических личностей и незаметных солдат - Примакова, Евкурова, солдат ВДВ и Спецназа?.. Вот только думаю плеваться будут от этих историй люди, которые ждали и не дождались. Теперь чисто с военной точки зрения. Ну раз вы взяли эту показательную историю внезапного десантирования русских войск ВДВ, что ж вы ее не раскрутили как следует?! Как-то хило смотрится версия, когда десантники колонной на БТРах пересекли границу и к рассвету были на месте неожиданно для всего мира. Ведь это было впервые в истории наших войск, а может и в мире, когда десант ВДВ перебрасывался одновременно с трех направлений - по суше, по воздуху и по морю. Именно таким комплексным способом была достигнута максимальная оперативность, скрытность и масштабность. Это был первый и единственный прецедент в истории зарубежных десантных операций. Это ли не мощь русского оружия и стратегии? Если об этом вообще была речь в фильме. А если чисто по-человечески, хороший подбор актеров, Гойко Митич и Эмир Кустурица - это прям красный маркер, правильный и очень нужный акцент на интернационализме, приятное музыкальное сопровождение. Чем-то напомнило 'Трою'. Видимо, наш кинематограф успешно учится. Смотрел этот фильм в День ВДВ. По теме вошло. Вопросы, конечно, есть. Но, фильм понравился. Такие фильмы и мыслить заставляют, и сопереживать. А значит они живые.

Victoria Samira Tawfik
Victoria Samira Tawfik5 апреля 2019 в 13:02
Актеры отдельно, сценарий отдельно

Боевики я люблю нежно аж с далеких девяностых, когда в детских библиотеках расставляли колченогие стулья, собирали по рублю с носа и устраивали видеосалон. Так назывался коллективный просмотр с импортного видеомагнитофона очередного 'шедевра' кинопрома... Я вообще фанат ностальгических детских воспоминаний, и мое желание пойти на 'Балканский рубеж' было продиктовано тем, что речь в фильме шла о памятных мне югославских событиях 1999 года. Удивит вас, если я скажу, что в ранге журналиста я написала несколько очерков о войне? Да-да, в 1999-м. Но сейчас мне почти сорок, романтика из ж...ы повыветрилась, и остался только прагматичный взгляд на экранное происходящее. А происходящее заставляло меня, мягко говоря, изумляться. Алогичность сценария, странные, необъяснимые ничем, кроме предельной глупости, поступки героев - это за пределами всяческого понимания. Плюс регулярно можно было предугадать, из какого куста выпрыгнет рояль. При всей прекрасной актерской игре создавалось раз в десять минут впечатление, что граждане артисты сами настолько офигевают от тупости своих персонажей, что зависают так на полминуты и думают... с какой степенью дебилизма надо сейчас произнести вот эту несуразицу? Хотя как раз артисты были подобраны классные. Даже главный злодей был мне исключительно симпатичен. Он вообще на удивление был харизматичен настолько, что его явная отрицательная стезя печалила. В целом, к фильму только одна претензия:СЦЕНАРИЙ! Все остальное, на мой вкус, прекрасно. Актеры, декорации, спецэффекты... гм, за исключением пары странных моментов в монтаже, но в целом достойнейше. Вообще, у картины были все шансы стать блокбастером. Но МАТЬ ЕГО, СЦЕНАРИЙ!!! Глупый, скомканный, непонятный, точнее, сразу видно, что происходящее отлично известно какому-то узкому междусобойчику. А зритель сам пусть догадывается, нечего тут! Развивающийся урывками, фрагментами и только в самом конце - вышедший на отличную такую живую динамику. Внезапно. В целом, картина меня порадовала: - попялилась на классных дядечек - посмотрела на хороший экшен - поностальгировала по святым девяностым... Поняла, что у российского кино нет проблем с кадрами. Есть проблемы с утверждением концепции 'сверху', и в рамках этой концепции даже самые талантливые хрен что сделают. Выводы относительно просмотра картины предлагаю сделать самостоятельно, я не возьмусь рекомендовать ее или отвергать. Возможность похода с детьми: однозначно нет. PS Пампушный в брутальной роли серба-спецназовца неимоверно впечатлил. Так и не решила, кто мне милее, главный герой или не менее главный злодей. Обоих заверните. PPS Да, я смотрю брутал экшен ради дяденек. И часто закрываю глаза на остальное.

alexo84
alexo8423 марта 2019 в 06:54

Я никогда не была в Сербии, у меня нет друзей из Сербии, но есть любовь к этой стране и к этим людям. Есть глубокое сопереживание их трагедии, есть ассоциирование себя с этим народом. Кажется, что любовь к сербам у русских в крови. Соответственно у меня не возникало ни доли сомнения идти на этот фильм или нет. Конечно же идти, и я всем рекомендую эту картину. Она жестокая, тяжелая, она показывает всю мерзость войны, всю дикость озверевших от запаха крови цепных псов. Но в тоже время фильм мотивирует, он вдалбливает в голову мысль, о том, что необходимо быть лучшей версией себя в этом мире. Он помогает любить свою родину, он показывает за что стоит любить свою родину. И я горжусь своей родиной и этими смелыми людьми, что совершили подвиг. Да он приукрашен в фильме, да половина того, что там есть это выдумка, но ребят, это не документалка, это все же художественный фильм, поэтому не надо искать, всматриваться, придираться к несоответствию. Просто расслабьтесь и наслаждайтесь пусть и жестоким, но хорошим фильмом. Еще хотела выразить важную мысль, на которую меня натолкнула эта картина – почему мы, россияне, так стесняемся быть патриотами, так стесняемся любить свою родину, свою армию. Почему те же американцы горды быть американцами, почему они горды за мощь своей армии, почему они горды за свою страну. А нам навязали мысль ущербных, что наша страна ничего не может и правитель у нас не тот и армия у нас слаба. Да нифига ребят, даже во время кризиса, оставался этот дух силы, даже когда все было разрушено, были люди чести, готовые бороться. После просмотра этого фильма, хочется любить свою страну еще больше. И это важно сейчас, необходимо объединяться, необходимо менять себя и все вокруг, несмотря на то, что там где-то сидят дядьки, что нас обворовывают, несмотря на то, что все развалено, несмотря на все это. Как и герои этого фильма, мы все, должны объединиться, и работать на благо друг друга не за золотую монету, а вопреки всему. Фильм длиться два с половиной часа, но я вас уверяю, он смотрится на одном дыхании, я даже не поняла, что уже конец и все это закончилось. Мне было сложно поверить, что время так быстро пролетело. Картина насыщена огромным количеством событий, не оставалось времени заскучать. Одно за другим, шквал эмоций - страх, ужас, радость, грусть, облегчение. Это незабываемый аттракцион. Хочу сказать, что абсолютно все актеры были великолепны. Особенно мне понравилась Равшана Куркова. Я еще не видела ее в роли сильной, принципиальной женщины. Она прекрасна, она настоящая. Такая утонченная, но сильная. Очень жаль, что у Биковича не главная роль, но он так же был бесподобен. Мне очень понравился его герой и то, как он передавал то чувство, что испытывали сербы во время конфликта. Его герой не просто полицейский, он настоящий серб, патриот, смелый, сумасшедший, готовый умереть за свою родину, семью и братьев. А прекрасный албанец, которого сыграл Александар Радойичич? Он маленькая жемчужина данной картины. Настолько красивый парень, что не оторваться, о боже, это моя новая сербская любовь. Несмотря на то, что фильм тяжелый и в нем много страшных моментов, от которых на глаза наворачиваются слезы, все же Волгин дает нам передышку, он отвлекает зрителя от всего этого ужаса и правда смешными шутками. Очень понравился момент с татарином и албанцем. Порадовал момент с Верой и тем же албанцем. Было достаточное количество моментов, чтобы отвлечься и посмеяться, но все они преподнесены настолько тонко, что не сбивают с настроения трагедии, не запутывают, не превращают фильм в балаган. Они были созданы так, будто Волгин понимал, что не все выдержат эту мясорубку, будто ему было жалко зрителя, он понимает, что нельзя лить столько крови и ужаса, необходима передышка. И он дает эту передышку. Подводя итог, хочу сказать, что в картине нет политоты, нет в ней и пропаганды. Есть просто история о Сербии, о несправедливости, о дикости цивилизованного мира. В этом фильме не говорится прямым текстом о том, какая мерзость творилась на земле сербской, там лишь намеки, которые образованный человек обязательно поймет. Это и момент с врачом (кто он, почему он был в аэропорту), это и момент с мальчишкой, которого закинули в машину (куда его хотели отвезти, для чего), это момент с пачкой людей, что были в аэропорту (для чего их собрали), это момент с бомбой от французов и много много таких маленьких моментов, намеков на то, для чего вообще был этот конфликт, кто и как на нем наживался. 10 из 10